Адаптация младших школьников к ДОУ

500.00

Готовая курсовая работа по педагогике на тему: Адаптация младших школьников к ДОУ

  • Предметы: Педагогика
  • Тип работы: Курсовая работа
  • Объем работы: 42 страницы

Описание

Содержание

Введение 3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста 6
2. Понятие адаптации и её виды 15
3. Методы адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОО 24
Заключение 37
Список использованной литературы 40

Введение

Актуальность темы исследования. С приходом в детский сад либо другую дошкольную образовательную организацию в жизни ребенка начинается новый этап, поскольку воспитание в коллективе формирует у детей позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.
Е. Смирнова пишет: «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение покажется странным: ведь дети раннего возраста еще не умеют играть вместе – только рядом. Но они склонны к подражанию и способны заражать друг друга тем или иным состоянием: не только плачем или испугом, но и радостью, смехом, веселой беготней – и получают от этого несказанное удовольствие» [43].
Детям довольно тяжело приходится привыкать к детскому саду, они оказываются в новой среде, с незнакомыми людьми. Адаптация часто сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, целью которого является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды.
Правильное воспитание и развитие повышает способность детского организма рационально реагировать на изменение окружения. Основой адаптации ребенка при поступлении в детский сад являются благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое.
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста является актуальной и имеет большое значение, поскольку от того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие. Правильно организованный процесс адаптации помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также обеспечивает дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Течение и дальнейшее развитие адаптационного периода зависит от того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в дошкольную организацию. Для того, чтобы период адаптации детей проходил легче, важна компетентная помощь семье. Поддержку родителям должен оказать детский сад. Детский сад должен быть «открытым» по всем вопросам развития и воспитания.
Разработанность проблемы в науке. В педагогической литературе вопросы адаптации к дошкольной организации детей дошкольного возраста отражены в работах А.И. Жуковой, Н.И. Добрейцер, Р.В. Тонкова-Ямпольской, Н.Д. Ватутиной и др.).
Адаптация определяется прежде всего как медико-педагогическая проблема и для ее решения требуется создание условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса.
Значительное внимание проблема приспособления детей к условиям общественного воспитания уделяется в современных исследованиях таких учёных стран Западной и Восточной Европы, как К. Грош, М. Зейдель, А. Атанасова-Вукова, В. Манова-Томова, Э. Хабинакова. Ими доказано, что поступление в дошкольную организацию связано со значительными неблагоприятными эмоционально-психологическими изменениями личности, а их коррекция требует целенаправленного воспитательного воздействия.
Э.В. Ильенков, А.В. Петровский, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн при рассмотрении теоретических проблем, относящихся к психологии и педагогике развития личности, рассматривают адаптацию как фазу личностного становления индивида, вступающего в относительно стабильную социальную общность. Развитие личности здесь представляется как процесс ее вхождения в новую социальную среду, адаптация и интеграция с ней.
Противоречие исследования: между необходимостью проведения адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОО и недостаточной изученностью этого вопроса в психолого-педагогической науке.
Проблема исследования: каково содержание адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОО?
Исходя из выявленного противоречия и сформулированной проблемы мы определяем тему исследования: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОО».
Объект исследования: процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОО.
Предмет исследования: содержание адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОО.
Цель исследования: теоретически исследовать проблему адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОО.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОО.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего дошкольного возраста.
1. Изучить понятие «адаптация» и ее виды.
2. Рассмотреть методы адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОО.
Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, классификация.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставит отзыв на работу: “Адаптация младших школьников к ДОУ”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

Отзыв *