Авторские знаки в поэзии

700.00

Курсовая работа по русскому языку на тему: Авторские знаки в поэзии в творчестве Анненского,Блока,Белого. Объем 30 стр.Год сдачи 2016 год.

  • Тип работы: Курсовая работа
  • Предметы: Русский язык
  • Объем работы: 30 страниц
  • Год сдачи: 2016 год

Фрагмент работы

Оглавление

Введение. 3
1. Теоретические аспекты авторской пунктуации в символизме. 5
1.1 Символизм как литературное течение в России и его особенности в сфере поэтического языка. 5
1.2 Проблема авторской пунктуации в филологической науке. 9
2. Авторская пунктуация поэтов-символистов. 15
2.1 Авторская пунктуация в творчестве И.Ф.Анненского. 15
2.2 Авторская пунктуация в творчестве К.Д.Бальмонта. 19
2.3 Авторская пунктуация в творчестве А.Белого (Б.Н.Бугаева) 22
2.4 Авторская пунктуация в творчестве А.А.Блока. 25
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 29

Введение

Символизм – новое поэтическое явление, пришедшее в Россию в конце XIX века. Это литературное течение зародилось во Франции как ответ господствующим направлениям французской литературы 1870-х – натурализму и Парнасской школе с их позитивистским подходом к искусству.

Символисты поставили своей целью опровергнуть общепринятое мнение о том, каков должен быть творец: взглядам романтиков и натуралистов они противопоставили своё видение автора: истинный художник творит вопреки своему веку; он – маргинал по отношению к современному обществу и культуре, которые отторгают его и отторгаются им; он не приемлет закостеневшего в «отвратительном однообразии» внешнего бытия; его творение тем более истинно и тем более чисто, чем меньше он говорит о повседневном и чем больше отдаляется от массового читателя.

Приверженцы новой школы поэтому пытались создать язык, который бы выражал только их индивидуальное восприятие. Поэт искал собственный ритм не только для своего творения в целом, но и для каждого стихотворения. Чтобы передать сверхчувственное, он пользовался языком видимого мира, однако существенно преобразовывал его. Словесные знаки выполняли теперь другую функцию – функцию символов, способных обозначить неизвестное, но только приблизительно, так как они не поддавались полной расшифровке. Взгляд на язык как на сочетание символов коренным образом менял отношение к его понятийной структуре. Символисты одновременно разрушали традиционные нормы стихосложения: они отказались от канонического александрийского стиха и обязательной цезуры, от ударения в конце строки, сделали подвижной систему пауз, часто обходились без рифмы, заменяя её ассонансами, вводили стихотворные строки необычных размеров, разрушили строфу и даже посягнули на грамматику и синтаксис.

Актуальность данной работы заключена в следующем: данная тема недостаточно исследована в филологической науке и требует более детального изучения.

Целью данной работы стала индивидуальная авторская пунктуация поэтов-символистов. Задачи этого исследования таковы: провести анализ употребления авторских знаков пунктуации; выяснить, с какой целью нарушался синтаксический строй языка.

Объектом изучения выступает синтаксис, предметом – знаки поэтов-символистов.

Для написания данной работы применялись такие методы, как анализ, обобщение, сравнение, метод сплошной выборки.

Новизна курсовой работы заключается в исследовании авторской пунктуации у таких поэтов, как А. Белый, И. Анненский, А. Блок и В.Брюсов.

Впоследствии исследование может быть использовано при дальнейшем изучении темы авторской пунктуации.
Заключение.
Художественная речь, а в особенности речь поэтическая, как правило, имеет своей задачей не простое изложение фактов и явлений жизни, а максимальное воздействие на человека через раскрытие сложных переживаний и чувств. Для этого используются все приемы, которыми располагает язык в его письменных формах.
Существующая в русском языке пунктуационная система четко организована и основана на строгих принципах. Она представляет собой тот механизм, с помощью которого осуществляется коммуникация между читающим и пишущим. Структура, смысл и интонация высказывания диктуют постановку необходимого пунктуационного знака. Художники слова также следуют установленным нормам, однако эстетическая заданность поэтического текста может изменить смысловой объем, нарушить интонацию и место постановки знака.
Символисты активно использовали в своём поэтическом языки различные знаки препинания и их сочетания, с помощью чего добивались выполнения следующих художественных целей:
1. выделить важный образ-символ;
2. подчеркнуть контраст описываемых явлений или предметов;
3. задать ритм прочтению стихотворения;
4. составить композицию произведения.

Список использованной литературы

1. Бодуэн де Куртенэ И.А. Знаки препинания// Избранные труды по общему языкознанию. М., 1963.
Валгина Н.С. Принципы русской пунктуации. М., 1972.
2. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М., 1959
Григорьев В.П. Поэтическая пунктуация// Краткая литературная энциклопедия. Т. 6. М., 1971
3. Гришко Ф.Т. Возможное варьирование знаков препинания // РЯШ, 1973. №5.
4. Гришко Ф.Т. Авторские знаки препинания // РЯШ, 1978. № 2.
5. Золян С.Т. О принципах композиционной организации поэтического текста//Проблемы структурной лингвистики. 1983. М., 1986.
6. Иванов В. О поэзии Иннокентия Анненского// Родное и вселенское. М., 1994.
7. Иванова В.Ф. История и принципы русской пунктуации. Учебное пособие. Л., 1962.
8. Канафьева А.В. Функции авторской пунктуации в художественном тексте дис. канд. филол. наук / Аля Васильевна Канафьева – МПУ: М., 2000. – 121 с.
9. Ковтунова И.И. Очерки по языку русских поэтов. М., 2003. 206 с.
10. Кольцова JI.M. Пунктуация художественного текста как уровневая система// Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания: вып. 15. Воронеж, 2000.
11. Мережковский Д. С. Вечные спутники. Портреты из всемирной литературы: СПб., «НАУКА», 2007
12. Михайловский Б. Символизм // Литературная энциклопедия: В 11 т. — [М.], 1929—1939. Т. 10.
13. Студиева А.И. Пунктуация как риторический феномен художественного (прозаического) текста// Риторика и синтаксические структуры. Красноярск, 1988.
14. Шапиро А.Б. Основы русской пунктуации. М., 1955.
15. Шубина Н.Л., Пунктуация современного русского языка: Учебник для вузов – М., Академия, 2006.
16. Щерба Л.В. Пунктуация // Литературная энциклопедия. М., 1936. Т. IX.
17. http://az.lib.ru/a/annenskij_i_f/
18. http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/
19. http://az.lib.ru/b/belyj_a/
20. http://az.lib.ru/b/blok_a_a/
21. http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/SIMVOLIZM.html?page=0,1

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Авторские знаки в поэзии”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *

Отзыв *