Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

400.00

  • Предметы: Конституционное право
  • Тип работы: Курсовая работа
  • Объем работы: 34 страницы
  • Год сдачи: 2018 год

Фрагмент работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА 7
1.1 Модель института президентства в Российской Федерации 7
1.2 Выборы Президента Российской Федерации. Досрочное прекращение его полномочий 12
ГЛАВА 2 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 21
2.1 Развитие статуса президента в Российской Федерации 21
2.2 Возможные пути совершенствования правового регулирования полномочий Президента Российской Федерации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Демократические преобразования, проводившиеся в отечественном государстве на рубеже 80-х – 90-х гг. XX века, привели к осознанию необходимости в целях поиска иной формы организации государственной власти. В основе данной модели лежит принцип разделения властей, признаваемый обществом в современном мире, а также введение института президентской власти в стране.
Круг проблем, связанных с политико-правовым статусом президента Российской Федерации широкий: предпосылки и необходимость формирования такой позиции, цель и сущность президентской власти, место и роль президента в системе других государственных органов, полномочия и функции Президента РФ, общие и специальные требования, предъявляемые к кандидатам на пост Президента , общественно-политический статус, границы президентской власти, механизм ее осуществления и т.д. Стоит отметить тот факт, что в нашем обществе нет четкого понимания конституционно-правового статуса Президента РФ .
Специфика института, который подлежит рассмотрению, состоит в его развитии и происходит в своеобразных условиях переходного государства.
Сторонники, которые верят в силу президентской власти видят в институте президентства широкие возможности обеспечения единой государственной власти в переходный период, становление и укрепление нашего государства в целом, для дальнейшего продвижения страны по пути реформ.
Централизация значительных полномочий в руках Президента РФ аргументируется необходимостью обеспечить целостность власти в условиях переходного периода.
Люди, выступающие против института президентства придерживаются мнения, что Конституция Российской Федерации устанавливает некое «президентское всемогущество, всевластие», что президент обладает абсолютными полномочиями, не входит в систему разделения властей и стоит над всеми ветвями власти.
Полемика по поводу места и определения роли института президентства в России показывает, что вышеуказанная проблема требует серьезного теоретического осмысления .
В РФ можно наблюдать в настоящее время формирование не только института президентской власти, но и парламентаризма, развиваются независимые судебная власти, органы исполнительной власти и местного самоуправления.
В Российской Федерации можно наблюдать, помимо становления института президентской власти, еще и парламентаризма, развитие независимой судебной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления разработать.
Несмотря на это, ни один из них не действует вне нахождения рамок совокупной системы организации публичной власти, в той или иной мере взаимодействуя с Президентом как главой государства .
Исходя из этого, целью настоящей работы является исследование института президентской власти как такового, а также с наличием особенностей его взаимного действия с другими органами государственной власти. Данная оценка позволяет дать характеристику не только механизму взаимоотношений Президента с иными публичными институтами власти, но и характеристику стойкости демократических преобразований, происходящих в обществе.
С учетом обозначенной цели формулируются задачи исследования:
1) проанализировать модель института президентства в Российской Федерации;
2) раскрыть правовые основы выбора Президента Российской Федерации и досрочное прекращение его полномочий;
3) обозначить вопросы совершенствования правового статуса президентства в Российской Федерации;
4) раскрыть возможные пути совершенствования правового регулирования полномочий Президента Российской Федерации.
Объектом исследования является статус Президента РФ.
Предмет исследования составляет система юридических норм, образующих конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации, содержанием которых является порядок избрания Президента РФ, компетенцию Президента, в том числе его взаимоотношения с другими высшими государственными органами, и порядок прекращения его полномочий.
Нормативно-правовую и правоприменительную базу исследования составили нормы конституционного права, а также нормы других отраслей права, содержащиеся в законах, иных нормативно-правовых актах, в решениях Конституционного Суда РФ, актах других судебных органов.
В работе использованы общефилософские методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, а также частно-научные и специально-юридические методы – метод юридико-догматического анализа правовых норм, сравнительно-правовой метод, а также юридические методы были дополнены социологическими методами, необходимыми для уяснения действительного значения института Президента РФ в государственном аппарате Российского государства, а также для понимания социального значения принимаемых юридических решений.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *

Отзыв *