Особенности коррекционно-восстановительной работы при афазии у детей дошкольного возраста

700.00

Курсовая работа по педагогике на тему: Особенности коррекционно-восстановительной работы при афазии у детей дошкольного возраста. Объем 56 стр.

  • Предметы: Педагогика
  • Тип работы: Курсовая работа
  • Объем работы: 56 страниц
  • Год сдачи: 2017 год

Фрагмент работы

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения афазии в логопедии 5
1.1 Понятие афазии в теоретических исследованиях 5
1.2 Виды афазии 10
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. Коррекционно-восстановительная работа при афазии в дошкольном возрасте 34
2.1 Коррекционно-педагогическая работа при акустико-гностической сенсорной афазии 34
2.2 Коррекционно-педагогическая работа при акустико-мнестической афазии 38
2.3 Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии 39
2.4 Коррекционно-педагогическая работа при эфферентной моторной афазии 45
2.5 Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии 48
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список литературы 56

Введение

В последние десятилетия, начиная со времен Великой Отечественной войны, усилился теоретический и практический интерес к проблемам семьи афазии, ее динамике, роли рационального восстановительного обучения и спонтанного изменения дефектов речи. Многие исследователи выдвигают изучение семьи афазии, методов ее преодоления, ее динамики в самостоятельную область знаний: афазиологию. Во многих странах возросло количество семьи лабораторий и кабинетов в больницах, в поликлиниках, в отдельных специализированных центрах, которые заняты работой по восстановлению семьи речи у больных с афазией. Систематическая работа по преодолению семьи этих дефектов дала возможность исследователям наблюдать состояние речи при афазии в течение длительного времени и вызвала большой интерес у специалистов к изучению семьи динамики речи при афазии. Стало известно, что нарушения речи при афазии не стабильны, а имеют свою динамику, которую определяет целый ряд взаимодействующих факторов семьи и что эти изменения могут варьировать внутри прав широких семьи пределов.

Разные исследователи прав указывают на разные факторы, влияющие на динамику семьи прав речи при афазии, но все они сходятся в том, что такие факторы, как локализация и объем поражения семьи мозга, возраст и уровень образования больного, исходная степень тяжести нарушений семьи и форма афазии, а также меры, предпринятые для ликвидации семьи дефекта, являются важными и реально действующими условиями прав динамики семьи речи при афазии.
Афазии (R47.0) — речевые расстройства при локальных поражениях левого полушария семьи и сохранности движений системы речевого аппарата, обеспечивающего членораздельное системы произношение, при сохранности элементарных форм семьи слуха. Их надо отличать от: дизартрий (R47.1) — нарушений семьи произношения без расстройства восприятия речи на слух (при поврежденных артикуляционном аппарате семьи системы и обслуживающих его подкорковых нервных центрах семь системы и черепно-мозговых нервах), аномий — трудностей семьи называния, возникающих при нарушениях семьи межполушарного взаимодействия, дислалий (алалий) — расстройств речи в детском возрасте в виде исходного недоразвития всех форм системы речевой деятельности и мутизма — молчания, отказа системы от общения и невозможности речи семьи при отсутствии органических нарушений семьи ЦНС и сохранности речевого аппарата (возникает при некоторых психозах и неврозах). При всех формах семьи афазий, помимо особой симптоматики, обычно регистрируют системы нарушения семьи рецептивной речи и слухоречевой памяти.

Цель работы – представить особенности коррекционно-восстановительной работы при афазии.

Объект – афазии различной этимологии.

Предмет – коррекционно-восстановительная работа при афазии.

Задачи:
1) дать определение афазии, рассмотреть представленность в теоретических исследованиях в логопедической, нейропсихологической и медицинской литературе;
2) выделить виды афазий;
3) рассмотреть методы коррекционно-восстановительной работы при каждом виде афазии.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Список литературы

1. Баллонов, Л.Я., Деглин, В.Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. [Текст] С-Пб. — 2006. -172 с.
2. Баллонов, Л.Я., Деглин, В.Л., Черниговская, Т.В. Функциональная асимметрия мозга в организации речевой деятельности Сенсорные системы. Сенсорные процессы и асимметрия полушарий. [Текст] С-Пб., 2005. С. 99-115.
3. Бейн, Э.С. Афазия и пути ее преодоления. [Текст] — М., 2004. — 235 с.
4. Бейн,Э.С., Бурлакова, М.К., Визель, Т.Г. Восстановление речи у больных с афазией. [Текст] — М.: Медицина, 2002. — 248 с.
5. Вассерман, Л.И., Винарская Е.Н., Дорофеева, С.А., Меерсон, Я.А. Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство. [Текст] Издательство «Стройлеспечать» Санкт-Петербург, 2007.
6. Визель, Т.Г. Как вернуть речь. [Текст] — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 214 с.
7. Глозман, Ж.М. Изменение личности при афазии (в динамике восстановительного обучения). [Текст] Дефектология. — М.: Психология, 2005. — 264 с.
8. Кожевников, А.Я. Афазия и центральный орган речи. Афазия и восстановительное обучение. [Текст] / Под ред. Ж.М. Голозман. — М.: МГУ, 2003. — 218 с.
9. Леонтьев, А.А., Рохлин, Л.Л., Савицкая, Л.Б., Шахнарович, А.М. Клинико психолингвистическое исследование разорванности речи у больных параноидной формой шизофрении. [Текст] //Ж.. Невропатол. и психиатр. — 2003. — Т. 73.- Вып. 12.-С. 1858-1863.
10. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов. [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Владос, 2008. — 680 с.
11. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. [Текст] / А. Р. Лурия. М.: Акад. проспект, 2000. — 456 с.
12. Лурия, А. Р. О двух классах афазических нарушений речи. [Текст] / А. Р. Лурия // Проблемы афазии и восстановительного обучения / Под ред. Л. С. Цветковой. М.: МГУ, 2005. — С. 5-16.
13. Львов, М.Р. Основы теории речи. [Текст] — М.: Академия, 2000. — 247с. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. — М.: Владос, 2007. — 347 с.
14. Новоторцева Н.В. Речевая гимнастика для дошкольников. [Текст] Ярославль: Академия развития, 2012. — 96 с.
15. Парамонова, Л.Г. Упражнения для развития речи. [Текст] — СПб.: Дельта, 2008. — 208 с.
16. Проблемы афазии и восстановительного обучения, т.1. [Текст] / Под ред. Л.С. Цветковой. — М.: МГУ, 2005. — 275 с.
17. Проблемы афазии и восстановительного обучения, т.2. [Текст] / Под ред. Л.С. Цветковой. — М.: МГУ, 2009. — 328 с.
18. Пурцхванидзе, О.П. Аудиовизуальная стимуляция в коррекционной работе при афазии. [Текст] // Теория и практика общественного развития.-М., 2011.- № 3.- С.175-176 ( 0,2 п. л.).
19. Пурцхванидзе, О.П. Восстановительное обучение больных с афазией в остром восстановительном периоде. [Текст] // Вестник Университета Российской Академии Образования.- М., 2011.- № 2.- С.111-114 (0,4 п. л.).
20. Пурцхванидзе, О.П. Коррекционно-восстановительная работа с больными с афазией в острой стадии заболевания с использованием аудиовизуальной стимуляции. [Текст] // Нарушения мозгового кровообращения: диагностика, профилактика, лечение. Материалы Российской научно-практической конференции. — Иркутск, 2011. — С. 189 (0,1 п. л.).
21. Саблева А.С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. Ярославль, 2007
22. Цветкова, Л.С. Афазия и восприятие. [Текст] / Под ред. Л.С. Цветковой, Н.Г. Торчуа. — Воронеж, 2007. — 175 с.
23. Цветкова, Л.С., Ахутина, Т.В., Пылаева Н.М. Методика оценки речи при афазии. [Текст] — М.: МГУ, 2009. — 274 с.
24. Шкловский, В. М. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. [Текст] / В. М. Шкловский, Т. Г. Визель. М.: Ассоциация дефектологов, 2000. — 96 с.
25. Шкловский, В. М. Прогностические критерии восстановления речи у больных с последствиями ишемического инсульта. [Текст] / В. М. Шкловский, К. М. Шипкова, И. П. Лукашевич // Журн. неврол. и психиатрии им. С. С. Корсакова.- 2002.-№11.-С. 13-16.
26. Шкловский, В.М. Социально-психологический аспект реабилитации больных с афазией. [Текст] // Журнал невропатологии и психиатрии. — 2002. — №7. — С. 28.
27. Шохор-Троцкая, М.К.. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. [Текст] — М.: Медицина, 2002. — 186 с.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Особенности коррекционно-восстановительной работы при афазии у детей дошкольного возраста”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *

Отзыв *