Защита права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование

500.00

Готовая курсовая работа по теории государства и права на тему: Защита права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. Стоимость 500 рублей.

  • Предметы: Теория государства и права
  • Тип работы: Курсовая работа
  • Объем работы: 33 страницы
  • Год сдачи: 2017 год

Фрагмент работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЙ В СИСТЕМЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД……………………………………………………………………6
1.1 Общие понятия о собраниях, митингах, демонстраций, шествий и пикетирования……………………………………………………………………….6
1.2 Конституционное право на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирования………………………………………………………………………10
2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЯ В РФ…………………………………………………………18
2.1 Правовые основы проведения собраний, митингов, демонстраций и пикетирования в РФ………………………………………………………………..18
2.2 Административная ответственность и её реализация в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстрации, шествий и пикетирования………………………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..31

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития Российского государства ставит перед юридической наукой задачу всестороннего исследования процессов широкой демократизации современного общества. Эти процессы проходят при непосредственном активном участии граждан России, выражающих свою волю, в том числе путем проведения публичных мероприятий – собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, которые в международно-правовых документах называются «свободой собраний» или «мирными собраниями».
В процессе формирования правового государства происходит обновление мировоззренческих установок посредством преодоления отчуждения граждан от власти, создания эффективного механизма реализации основных прав и свобод человека и гражданина.
Свобода собраний относится к категории особенно ценных основных прав, так как способствует свободному формированию общественного мнения, фундамента любой демократии, и дает тем, у кого нет прямого доступа ни к процессу принятия политических решений, ни к средствам массовой информаций, возможность быть услышанными. Однако свобода собраний — это и неуютное основное право. Она мешает власть предержащим, потому что митингующие, как правило, критикуют их политику; она мешает и другим гражданам, потому что осуществление этого основного права осложняет дорожную ситуацию (не говоря о дискомфорте, вызванном мнением демонстрантов). Несмотря на понимание значения свободы собраний, власти часто — особенно во времена острой критики со стороны общества — стараются ограничить это основное право и тем самым найти спасение от критики .
Вместе с тем, декларируемое Конституцией Российской Федерации право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование не было урегулировано законодательно вплоть до принятия Федерального закона от 19 июня 2004 г.

В нынешних условиях развития России свобода собраний – это значимый и важный элемент жизни общества, одна из форм непосредственного участия граждан в управлении государственными и общественными делами. Данное политическое право выступает как средство прямой и обратной связи между гражданами, их добровольными объединениями, с одной стороны, и государством в лице органов власти – с другой.
Сегодня проведение публичных мероприятий по инициативе граждан все еще воспринимается общественностью как проявление крайних форм демократии. Причина такого отношения заключается в недостаточной разработанности проблемы реализации права на проведение публичных мероприятий в научном и практическом плане. В этих условиях особую значимость приобретает изучение и обобщение опыта реализации свободы собраний, накопленного другими государствами, использование его в современном российском законодательстве о публичных мероприятиях и в практической деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
Цель данной работы – комплексный анализ права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.

Задачами курсовой работы являются:
— дать общие понятия собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования
— изучить правовые основы проведения собраний, митингов, демонстраций и пикетирования в РФ
— рассмотреть административную ответственность и её реализацию в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстрации, шествий и пикетирования.
Объект исследования определяется нормами конституционно-правового механизма регулирования права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
Предметом исследования выступает конституционно-правовая природа регулирования проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
Методологическую основу составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения).

Теоретическую основу исследования составила специальная литература по исследуемой теме различных авторов: Дмитриева Ю.А. Звягина М.М., Костенникова М.В., Куракина А.В. Крусс В.И., Ларина В.В., Нудненко Л.А., Полянской И.С. Тарновского Е.Н. Ушакова А.В., Червонюка В.И. В данной курсовой работе используется как учебная литература, так и нормативные акты.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (прин. 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – №12.
2. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г. №3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении» //СЗ РФ. – 2001. – №61. – Ст.1921.
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – №1. – Ст. 1.
5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. – 1995. – №21. – Ст. 1930;
6. Федеральный закон от 12.01.1996 г. №10-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» //СЗ РФ. – 1996. – №21. – Ст.1428.
7. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // СЗ РФ. – 1997. – №39. – Ст. 4465.
8. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях» // СЗ РФ. – 2001. – №29. – Ст. 2950.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» //СЗ РФ. – 2003. – №40. – Ст. 3822.
10. Федеральный закон от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СЗ РФ. – 2004. – №25. – Ст. 2485.

Использованная литература
11. Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2014. – 533 с.
12. Бендюрина С.В. Конституционное право России: Учебник для бакалавров. – М.: Инфра-М, 2014. – 477 с.
13. Дмитриев Ю.А. Правовое обеспечение свободы манифестаций в условиях правового государства. – М.: Юрайт, 2012. – 243 с.
14. Звягин М.М., Костенников М.В., Куракин А.В. Административно-правовая охрана общественного порядка при проведении публичных мероприятий в Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2014. – 199 с.
15. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник – 5-е изд. – М.: Проспект, 2013. – 436 с.
16. Комментарий к Конституции РФ / Под ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. – М.: Юрайт, 2013. – 344 с.
17. Костенников М.В., Куракин А.В. Административная юрисдикция. – М.: БЕК, 2012. – 265 с.
18. Крусс В.И. Теория конституционного правопользования. – М.: Норма, 2013. – 258 с.
19. Ларин В.В. Понятие административно-правовой охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий // Теория и практика совершенствования охраны общественного порядка. М.: БЕК, 2014. – 188 с.
20. Нечевин Д.К. Организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий. – М.: МГЮА, 2014. – 342 с.
21. Нудненко Л.А. Проблемы правового регулирования конституционного права гражданина России на публичные мероприятия // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – №6. – С. 7-13.
22. Нудненко Л.А. Теоретические основы права граждан РФ на проведение собраний, митингов, шествий и пикетирования // Журнал российского права. – 2010. – №12. – С. 64-69.
23. Полянская И.С. Конституционно-правовое регулирование права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования. – М.: МГУ, 2015. – 324 с.
24. Права человека / Под ред. Е.А. Лукашевой. – М.: Проспект, 2014. –314 с.
25. Тарновский Е.Н. Четыре свободы. – СПб.: Питер, 2013. – 216 с.
26. Ушаков А.В. Право на проведение публичных мероприятий и его соотношение с другими конституционными правами и свободами человека и гражданина // Академический юридический журнал. – 2013. – №4. – С. 24-27.
27. Червонюк В.И. Конституционное право России. – М.: ИНФА-НОРМА, 2013. – 453 с.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Защита права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *

Отзыв *