Значение подвижных игр в воспитании детей старшего дошкольного возраста

400.00

  • Предметы: Педагогика
  • Тип работы: Курсовая работа
  • Объем работы: 31 страница
  • Год сдачи: 2018 год

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 6
1.1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Понятие и виды подвижных игр 13
1.3. Педагогический потенциал подвижных в воспитании детей старшего дошкольного возраста 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Сегодня, когда на первый план выходят гуманистические принципы жизни, вопросы здоровья детей в приоритете во всем мире. Особо здесь необходимо выделить здоровье детей дошкольного возраста как группы особого риска, так как именно в этот период развития человека формируются его телесные возможности, развиваемые в течение последующей жизни.
В России принципы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях определяют решение соответствующих задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных. Сущность их непосредственно зависит от таких факторов, как: возраст дошкольника, особенности здоровья и уровня развития в физическом плане, а также предварительной подготовленности к выполнению определенных упражнений. Однако ФГОС дошкольного образования подчеркивает, что образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» обязаны разрабатываться в обязательном взаимодействии с иными образовательными областями [1].
Дошкольный возраст важный этап в развитии человека. Именно в детстве формируются основы здоровья и полноценного физического развития. Поэтому повышенная потребность детей в двигательной активности вполне оправдана, так как является обязательным условием для нормального развития и функционирования растущего организма.
Сегодня одна из главных задач образования – целостный подход к здоровью человека любого возраста. Данный подход, в свою очередь, определяет «здоровье» как единство, целостность, благополучие в физическом плане совместно с психологическим и социальным. Одним из ведущих средств в плане физического воспитания дошкольников признаны физические упражнения, к которым относится подвижная игра.
Игра не просто ведущий вид деятельности дошкольников, но и условие их разностороннего развития, а подвижные игры, помимо этого, решают еще и задачи укрепления и сохранения здоровья, так как в основе их лежат двигательные действия. Для детей старшего дошкольного возраста подвижные игры имеют, во-первых, огромное оздоровительное значение; во-вторых, подвижная игра является средством развития и совершенствования их психофизических качеств: скорости, выносливости, силы, ловкости и координации движений. В-третьих, подвижные игры в старшем дошкольном возрасте не просто эффективное средство физического развития детей, но и подготовке к школе. Поэтому развивающий педагогический потенциал подвижных игр для старших дошкольников заключается также в том, что развиваются коммуникативные навыки, память, воображение, мышление, моторная память. Все это детям необходимо при переходе на новую ступень обучения – школьную.
Вышесказанное определило выбор темы данной курсовой работы «Значение подвижных игр в воспитании детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования – влияние подвижных игр на общее и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические аспекты организации подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Цель исследования – определить значение подвижных игр в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Для решения данной цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть особенности физического и психического развития детей старшего дошкольного возраста, подлежащие обязательному учету в воспитательном процессе дошкольной образовательной организации;
2) определить педагогический потенциал подвижных игр в развитии детей старшего дошкольного возраста;
3) рассмотреть основные виды и формы подвижных игр, которые могут быть использованы в воспитательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста;
4) обозначить педагогические особенности организации подвижных игр в учебно-воспитательном процессе со старшими дошкольниками.
Теоретическую основу курсовой работы составили научные, учебные материалы, научные статьи и публикации по теме исследования таких авторов, как Л.А. Архипова, М.Е. Гурьев, И.Е. Дорофеева, Т.П. Завьялова, М.М. Конторович, Е.А. Короткова, И.Ю. Кулагина, С.Л. Фетисова, А.М. Фокина, Е.В. Хромин и др.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы: теоретический анализ и синтез литературы по теме исследования, классификация.
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в целом четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставит отзыв на работу: “Значение подвижных игр в воспитании детей старшего дошкольного возраста”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

Отзыв *