Skip links

Какой продукт выбрать для школьного проекта

Под продуктом проектной деятельности принято подразумевать конкретный результат выполненной работы, представленный статьями, рефератами, рисунками, стихами или целыми произведениями. Для каждого отдельного проекта, обычно выбирается индивидуальный продукт, а некоторые из них иногда повторяются для выбранных проектов по различным предметам школьной программы.

Продукт проектной деятельности – как его выбрать и что нужно учесть?

Чтобы правильно сориентироваться с выбором продукта для индивидуального школьного проекта, важно учесть следующие факторы:

  • 1) Тип проекта. На этом этапе нужно не ошибиться с целевым назначением продукта, потому что исследовательская работа не может закончиться предоставлением сочинения или художественного произведения, а в рамках творческого проекта не будут проводиться опыты и эксперименты.
  • 2) Положения проекта. В некоторых школьных заведениях для индивидуального проекта подготавливаются методические рекомендации, с детальным перечислением продуктов, отступать от которого не следует.
  • 3) Рекомендации руководителей. Если отступить от рекомендаций руководителя проекта или проигнорировать его замечания, то готовая работа может не удовлетворить директора и ее частично или полностью придется переделывать.
  • 4) Состав группы. Чем больше количество участников, работающих над отдельным проектом, тем более сложной и объемной получится готовая работа, поэтому выбирать для него нужно ровно столько людей, сколько необходимо для достижения цели.
  • 5) Личные предпочтения. Личные пожелания и предпочтения также нельзя игнорировать, потому что если работа не вызывает интерес и желание вносить что-то личное и креативное, то скучный проект будет нудным и затянутым, что также отразится на результате.

Чтобы четко понимать, с какими именно проектными работами по отдельным школьным предметам, связаны определенные результаты работы, стоит запомнить, что продукты проектной деятельности делятся на следующие категории:

  • Практико-ориентированные и социальные проекты – представлены рефератами, эссе, статьями, докладами для классного часа, семинара, обзорами и стендовыми докладами;
  • Исследовательские работы – результаты представлены отчетами, экспериментами и опытами, с детальным и конкретными выводами;
  • Информационные – подразумевают сбор данных и информации о каком-то объекте или явлении и могут выглядеть не только в виде текстов и печатного контента, но и в виде мультимедийных проектов и слайдов;
  • Творческие – продукты могут быть представлены художественными композициями, рассказами и поэмами, музыкальными произведениями и арт-проектами, а также играми, рассчитанными на разные возрастные категории и тематическими праздниками.

Если школьник, которому поручена работа над определенным проектом, будет понимать, какого результата от него ожидают и четко сформировать в уме тип и цель продукта, работа будет выполнена им максимально эффективно и с учетом всех требований и пожеланий руководителя или разработанной методички. Правильный подход к выполнению даже самых сложных проектов, будет вызывать не страх и панику, а наоборот, приятные чувства радости и интереса к выполняемой работе.

Оставить комментарий