Под продуктом проектной деятельности принято подразумевать конкретный результат выполненной работы, представленный статьями, рефератами, рисунками, стихами или целыми произведениями. Для каждого отдельного проекта, обычно выбирается индивидуальный продукт, а некоторые из них иногда повторяются для выбранных проектов по различным предметам школьной программы.
Продукт проектной деятельности – как его выбрать и что нужно учесть?
Чтобы правильно сориентироваться с выбором продукта для индивидуального школьного проекта, важно учесть следующие факторы:
- 1) Тип проекта. На этом этапе нужно не ошибиться с целевым назначением продукта, потому что исследовательская работа не может закончиться предоставлением сочинения или художественного произведения, а в рамках творческого проекта не будут проводиться опыты и эксперименты.
- 2) Положения проекта. В некоторых школьных заведениях для индивидуального проекта подготавливаются методические рекомендации, с детальным перечислением продуктов, отступать от которого не следует.
- 3) Рекомендации руководителей. Если отступить от рекомендаций руководителя проекта или проигнорировать его замечания, то готовая работа может не удовлетворить директора и ее частично или полностью придется переделывать.
- 4) Состав группы. Чем больше количество участников, работающих над отдельным проектом, тем более сложной и объемной получится готовая работа, поэтому выбирать для него нужно ровно столько людей, сколько необходимо для достижения цели.
- 5) Личные предпочтения. Личные пожелания и предпочтения также нельзя игнорировать, потому что если работа не вызывает интерес и желание вносить что-то личное и креативное, то скучный проект будет нудным и затянутым, что также отразится на результате.
Чтобы четко понимать, с какими именно проектными работами по отдельным школьным предметам, связаны определенные результаты работы, стоит запомнить, что продукты проектной деятельности делятся на следующие категории:
- Практико-ориентированные и социальные проекты – представлены рефератами, эссе, статьями, докладами для классного часа, семинара, обзорами и стендовыми докладами;
- Исследовательские работы – результаты представлены отчетами, экспериментами и опытами, с детальным и конкретными выводами;
- Информационные – подразумевают сбор данных и информации о каком-то объекте или явлении и могут выглядеть не только в виде текстов и печатного контента, но и в виде мультимедийных проектов и слайдов;
- Творческие – продукты могут быть представлены художественными композициями, рассказами и поэмами, музыкальными произведениями и арт-проектами, а также играми, рассчитанными на разные возрастные категории и тематическими праздниками.
Если школьник, которому поручена работа над определенным проектом, будет понимать, какого результата от него ожидают и четко сформировать в уме тип и цель продукта, работа будет выполнена им максимально эффективно и с учетом всех требований и пожеланий руководителя или разработанной методички. Правильный подход к выполнению даже самых сложных проектов, будет вызывать не страх и панику, а наоборот, приятные чувства радости и интереса к выполняемой работе.