Государственная финансовая помощь в РФ: виды, особенности, перспективы развития

500.00

  • Предметы: Финансы
  • Тип работы: Курсовая работа
  • Объем работы: 45 страниц
  • Год сдачи: 2017 год

Фрагмент работы

Содержание
Введение 2
1. Теоретические аспекты государственной финансовой помощи 4
1.1 Понятие и экономическая сущность межбюджетных отношений 4
1.2 Принципы организации межбюджетных отношений, их виды и формы………………………………………………………………………………9
1.3 Особенности осуществления межбюджетных отношений на современном этапе 13
2. Анализ государственной финансовой помощи в Российской Федерации и за рубежом 19
2.1 Бюджетное регулирование в унитарных странах и в РФ 19
2.2 Финансовая помощь как основа развития бюджетных отношений в РФ…………………………………………………………………………………25
2.3 Проблемы осуществления финансовой помощи и необходимость ее проведения 31
3. Перспективы развития межбюджетных отношений и их влияние на экономику страны с учетом финансовой помощи 35
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Введение

В современных условиях развития российской экономики значение правильно построенной системы межбюджетных отношений трудно переоценить. Большинство экономистов и политиков признают факт возникновения проблем в российской экономике в результате влияния последствий мирового финансового кризиса, что отражается в усилении роли государственного финансового регулирования, в т.ч. межбюджетных отношений.
Перед Россией стоит важная задача — построение экономики с пропорционально развитой структурой народного хозяйства. При этом перспективное направление — это инвестиции в человеческий капитал, связанные со сферой высоких технологий. Высокоинтеллектуальному производству присуща такая важная черта, как мобильность. В таком случае у государства появляется возможность влиять на территориальное развитие путем перемещения информационной экономики главный источник прибыли — не основной капитал, не станки и даже не денежные ресурсы, а знания.
В данной работе рассматриваются особенности межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ, финансовые взаимоотношения между бюджетом субъекта и территориальным бюджетом. Также уделяется внимание динамике безвозмездных поступлений из высшего уровня бюджетной системы в низкий в течение трех лет.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно сейчас системы межбюджетных отношений претерпевает значительные изменения, т.е. происходит совершенствование нормативно-правовой базы регулирования межбюджетных отношений, механизмов распределения финансовой помощи и системы контроля над расходованием выделенных средств.
Объект курсовой работы: финансовая помощь.
Предмет курсовой работы: изучение государственной финансовой помощи в РФ и перспективы ее развития.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть теоретические основы межбюджетных отношений в России;
2. Проанализировать государственную финансовую помощь в Российской Федерации и за рубежом;
3. Определить перспективы развития межбюджетных отношений и их влияние на экономику страны с учетом финансовой помощи.
При выполнении исследований применялись научные методы познания финансово-экономических явлений и процессов, такие как: сравнительный анализ, системное познание, применение теории и практики.
Теоретическую основу исследования составляют: законодательные и нормативные акты, материалы, изложенные в учебной литературе, периодической печати, а также в сети Интернет.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) // Электронный ресурс: СПС Гарант.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Электронный ресурс: СПС Гарант.
3. Федеральный закон от 27.12.2000 г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Электронный ресурс: СПС Гарант.
4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Электронный ресурс: СПС Гарант.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.12.2017) // Электронный ресурс: СПС Гарант.
6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Электронный ресурс: СПС Гарант.
7. Федеральный закон от 03.03.2010 г. № 229-з «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан» // Электронный ресурс: СП Консультант-Плюс
8. Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г., принятая в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р // Электронный ресурс: СПС Гарант.
9. О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006-2008 гг. и плане мероприятий по реализации данной Концепции: распоряжение Правительства РФ от 3.04.2006 г. № 467-р // Электронный ресурс: СПС Гарант.
10. О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах от 30.07.1998 г. № 862 // Электронный ресурс: СПС Гарант.
11. Гайдар Е.Т, Назаров В.С. Совершенствование межбюджетных отношений: предложения экспертов – Журнал «Бюджет», 2016, № 10, с. 24-38.
12. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Д.В. Дементьев. – М.: КНОРУС, 2016. – 332 с.
13. Романовский М.В., Иванова Н.Г. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. проф. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, проф. Н. Г. Ивановой. –М.: Юрайт, 2014. – 238 с.
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3.04.2006 г. №467-р «О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 — 2008 годах и плане мероприятий по ее реализации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006.- № 15. — Ст. 1640.
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8.08.2009 г. №1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года» // Собр. законодательства Рос. Федерации.– 2009.- № 33. — Ст. 4129.
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 г. № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2013.- № 2. — Ст. 124.
17. Ерошкина Л.А. Развитие межбюджетных отношений и форм межбюджетных трансфертов в Российской Федерации // Казанский экономический вестник. — 2015. № 4 (18). — С. 79-86.
18. Климанов В.В., Коротких А.M. Распределение межбюджетных трансфертов: теоретические предпосылки и российская практика // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. — 2016. № 5 (33).- С. 7-15.
19. https://www.minfin.ru/ru/ – Министерство финансов Российской Федерации, 2018.
20. https://minfin.bashkortostan.ru – Министерство финансов Республики Башкортостан, 2018.
21. https://ru.wikipedia.org – Межбюджетные отношения, Википедия, 2018.
22. https://studopedia.org – Межбюджетные отношения в РФ. Виды межбюджетных трансфертов, 2018.
23. https://studwood.ru – Межбюджетные отношения и их реформирование, 2018.
24. http://www.financedone.ru – Понятие, сущность межбюджетных отношений в РФ, 2018.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Государственная финансовая помощь в РФ: виды, особенности, перспективы развития”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *

Отзыв *