Готовая контрольная работа по русскому языку, 1 вариант

350.00

  • Предметы: Русский язык
  • Тип работы: Контрольная работа
  • Объем работы: 9 стр.
  • Год сдачи: 2019 год

Описание

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вставьте пропущенные буквы или напишите слитно, через дефис, раздельно.

1.ряж..нка 6.некуда подат..ся 11.навзнич..
надоедл..вый сем..десят дым пожарищ..
крив..зна от ребяч..его визга клич..
запечатл..вать не сидит..ся на месте уничтож..те
старш..нство камен..щик насущ..ные проблемы

2.солов..иная трель 7.панц..рь 12.пог..релец
без..аварийность далёкие страницы осн..щение
без..языкий ж..раф повзр..слевший
пред..утренний ц..фры ср..внять счёт
под..езд птиц.. осв..ение целины

3.обр..чённый 8.знач..к 13.ветрен..ый
прот..реть окно кумач..вый флаг современ..ик
выт..рать береж..нный революцион..ый
пост..жение истины щ..лкать орехи орлин..ый взгляд
обд..рёт как липку прич..ска говорить взволнован..о

4.пол..километра 9.лан..шафт 14.пр..вратник
пол..лета вла..ствовать над.. пр..забавный анекдот
пол..ящика кос..ный мозг пр..оритетный
пол..Иркутска и..сякнуть пр..клонный возраст
пол..чайника ус..ный ответ пр..нижать достоинства

5.они пол..т огород 10.не..дозрелый арбуз 15.в..высь поднебесную
вяж..щее средство ещё не..оттаявшая надеть шляпу на..бок
закле..нный конверт не..снимая пальто на..ряду с остальными
они держ..тся хорошо телефон не..установлен без…оглядки
слыш..тся напевы ничего не..говорил иметь в..виду

ПУНКТУАЦИОННЫЕ НОРМЫ

Расставьте знаки препинания в следующих предложениях

16.1.Отец по специальности химик-практик не получил ни среднего, ни высшего образования.
2.Великий русский полководец М.И.Кутузов похоронен в Петербурге в Казанском соборе.
3.Рассчистив скважину и поставив новые штанги бригада начала бурение.
4.Лодка толкнувшись остановилась в песчаном заливчике.
5.Как камень брошенный в гладкий источник я встревожил их спокойствие.

17.1.У околицы горит распахнутое в звёзды окошко.
2.Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая.
3.Беспокойный и немного странный он работой бредил во сне.
4.Она отнеслась к несчастью совершенно спокойно.
5.Пожалуй самыми заметными жителями посёлка были мальчишки.

18.1.Я знал красавиц недоступных холодных чистых как зима.
2.Стали его искать а он как в воду канул.
3.Этот человек славился в городе как знаток старины.
4.Он не слышал как тихо отворилась дверь и вошёл отец.
5.Редко бывает проглянет солнце на какой-нибудь час.

19.1.Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
2.Тоски бессонных ночей сладких и горьких слёз ничего не испытал он.
3.Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
4.Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна.
5.Знание самая надёжная защита.

20.1.Настоящему рыбаку нужно многое река цветы утренние зори и тишина.
2.Лишнее говорить только делу вредить.
3.Нравится рисовать рисуй на здоровье.
4.Острый язык дарованье длинный наказанье.
5.Трус не любит жизни он только боится её потерять.
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

21.Расставьте ударение в следующих словах

Атлет, августовский, баловать, вероисповедание, досыта, дремота, договор, дефис, значимый, индустрия, красивее, каучук, кухонный, километр, мусоропровод, обеспечение, облегчить, приданое, прибыть, позвонишь, свекла, тефтели, творог, удобнее, феномен, шофер, щавель.

22.Объедините слова с твёрдым согласным перед /э/ в одну группу, с мягким согласным – в другую, в третью выделите слова, для которых характерна вариантная норма произнесения согласного.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ
Слова, имеющие варианты Слова с твёрдым Слова с мягким
произношения согласным согласным
декан /д’ э/ /дэ/ антенна /тэ/ берет /р’э/

Альтернатива, академия, анестезия, бактерия, бандероль, ватерлиния, велотрек, гейзер, генетика, дебют, индекс, кларнет, модель, нейрохирург,
панель, рейд, рельс, сервис, терапевт, федерация, шедевр, экземпляр, эстет.

23.Приведённые ниже слова разделите на 2 столбика в соответствии с произнесением в них звука [э] или [о] на месте написания буквы Е или Ё. В данных словах наблюдаются колебания в произношении звуков, однако нормативным является только один вариант:

Афера, блеклый, бревенчатый, белесый, бытие, гололед, гололедица, гелиокоптер, иноплеменный, желоб, желчь, житие, забытье, издевка, маневры, никчемный, околесица, опека, оседлый, острие, поблекнуть, скабрезный, современный, сметка, хребет, щелка.

24.Исправьте ошибки в звуковом составе следующих слов:

Биллютень, будующее, дермантин, инциндент, летосчисление, компентентный, константировать, прецендент, светопредставление, чесунча, явства.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

25.Определите значение следующих иноязычных слов:

Альянс, аншлаг, бартер, бизнес, бартер, вакансия, дилер, конфронтация, лизинг, менталитет.

26.Дайте толкование следующих фразеологизмов:

Бить баклуши, вавилонское столпотворение, козёл отпущения, знать на зубок, потерять голову, узнать всю подноготную, хлеб насущный.

27.Объясните разницу в значении слов. Как называются эти слова?

Адресат – адресант, абонент – абонемент, болотный – болотистый, будний — будничный, хозяйский – хозяйственный, эффектный – эффективный.

28.Продолжите синонимические ряды. Охарактеризуйте каждое слово в синонимическом ряду, его стилистические и семантические свойства:

Глаза – очи – гляделки; смотреть – глядеть — взирать; есть – вкушать – питаться; работать – трудиться – халтурить; большой – огромный – грандиозный.

29.Составьте возможные словосочетания, раскрыв скобки. Какие сочетания невозможны? Почему? Словарями какого типа вы пользовались при выполнении задания?

(Удешевить, снизить) себестоимость, (сделать, доставлять) горе, (иметь, играть) значение, (сделать, совершить) поступок, (сдерживать, удерживать) противника, (написать, нарисовать) картину, (дать, задать) вопрос, (делать, приносить) пользу.

30.0бъясните возникновение фразеологизмов:

Гол как сокол.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.
Узнать всю подноготную.
Ни кола ни двора.
Кричать во всю Ивановскую.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ

31.Вставьте пропущенные буквы и определите родовую принадлежность
заимствованных и сложносоставных слов:

Громадн.. цунами, зелен.. авеню, нов.. аэрозоль, стеклянн.. кафе-бар, старинн.. музей-усадьба, черн.. кофе, компактн.. диван-кровать, еженедельн.. вагон-лавка, свеж.. салями, розоват.. шампунь, стар.. танго, городск.. театр-студия, погоны генерал..-майора, разведённ.. какао, жёлт.. такси.

32.Образуйте форму родительного падежа множественного числа от следующих слов:

Апельсин, ампер, грамм, гусар, килограмм, гектар, яблоко, помидор, чулок, носок, солдат, сапог, рельс, партизан, абрикос, торт, погон, туфля, грабли, бревно, обе, полотенце, простыня, серьги, свеча, кочерга, метла, ясли.

33.Поставьте существительные в форме множественного числа. Каким образом их можно сгруппировать?

Водитель, шофёр, профессор, купол, паспорт, остров, редактор, фронт, цех, договор, лектор, катер, сторож, приговор, текст, рост, вексель, выбор, округ, порт, город, офицер, инженер, бухгалтер, трактор, директор.

34.Запишите цифры словами, поставив их в нужном падеже:

«Крогер» управляет 1 235 супермаркетами, 958 магазинами.
На 1 июня 1917 года действующая армия располагала 581 самолётом, в том числе: Северный фронт – 93, Западный – 125.
Наполеоновская армия насчитывала около 134 тысяч солдат и офицеров при 587 орудиях.
Дмитрий располагал уже 38 000 людей.
Приблизительно на 845 языках и диалектах говорят в Индии.

35.Укажите и исправьте ошибки синтаксического характера.

1.Заинтересовавшись в игре, подсел прохожий.
2.Судебная экспертиза играет в этом большое значение.
3.Останки великого писателя возвращаются на родину.
4.Стоя на платформе, быстро подошёл поезд.
5.Мы, конечно, не тронули, даже не коснулись до гнёздышка.
6.Признание вступившим в законную силу приговора суда факта совершения преступления.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставит отзыв на работу: “Готовая контрольная работа по русскому языку, 1 вариант”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

Отзыв *