Методы и средства развития скоростных способностей у школьников старшего звена

400.00

  • Предметы: Физическая культура
  • Тип работы: Курсовая работа
  • Объем работы: 37 страниц
  • Год сдачи: 2019 год

Фрагмент работы

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ЗВЕНА 4
1.1 Общая характеристика скоростных способностей 4
1.2 Особенности психофизического развития школьников старшего возраста 8
1.3 Возрастные особенности изменения скоростных способностей школьников старшего возраста 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ЗВЕНА 17
2.1 Особенности контроля развития скоростных способностей у школьников старшего звена 17
2.2 Методика развития скоростных способностей у школьников старшего звена 20
2.3 Рекомендации по эффективному развитию скоростных способностей у школьников старшего звена 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Общепризнанно, что содержанию и организации физического воспитания современных школьников необходимо концептуальное обновление и существенная перестройка, что обусловлено социально-экономическими преобразованиями общества и новейшими требованиями к образованию и воспитанию детей.
Важнейшей проблемой физического воспитания, требующей переосмысления и научного обоснования признается формирование двигательных качеств учащихся разного возраста и пола на занятиях по физической культуре. Среди двигательных качеств особенно следует выделить скоростные способности, поскольку им свойственна высокая универсальность при определении результативности разных видов спорта, а также прикладной характер применительно к жизненным и экстремальным ситуациям. С этой точки зрения скоростные способности представляют собой приоритетное направление в физическом воспитании школьников.
Согласно результатам экспериментальных исследований, для скоростных способностей характерна многокомпонентность, имеют разные специфические проявления, неодинаковую взаимосвязь между собой, формируются под воздействием наследственной программы и внешних факторов, быстро «угасают» и сложно развиваются в процессе физического воспитания и спортивной тренировки. Более того, возможности повышения максимальной скорости в циклических локомоциях весьма ограничены и требуют интенсивных тренировочных воздействий в облегчённых и вариативных условиях их выполнения.
Посредством теоретического анализа специальной научно-методической литературы можно заключить, что на сегодняшний день накоплен значительный объем информации по вопросам физического развития и воспитания школьников. Однако по-прежнему остается недостаточно изученной проблема развития двигательных качеств детей юношеского возраста, в частности вопрос развития скоростных способностей у учащихся старшего звена. Поскольку в литературе имеются лишь противоречивые сведения о специфике проявлений скоростных способностей, относящиеся к спортсменам разной специализации и квалификации, изучение особенностей проявления различных скоростных способностей школьников старшего звена является важным шагом на пути к обоснованию направленности процесса их скоростной подготовки. Этим обусловлена актуальность изучения особенностей проявления скоростных способностей у учащихся старшего звена.
Целью работы стало – определение эффективных методов развития скоростных способностей у школьников старшего звена.
Объект исследования – физическое развитие учащихся.
Предмет исследования – особенности развития скоростных способностей у школьников старшего звена.
Задачи исследования:
1) Дать общую характеристику скоростных качеств;
2) Исследовать возрастные особенности изменения скоростных способностей школьников старшего возраста;
3) Рассмотреть особенности контроля развития скоростных способностей у школьников старшего звена;
4) Изучить методику развития скоростных способностей у школьников старшего звена;
5) Предложить рекомендации по эффективному развитию скоростных способностей у школьников старшего звена.
В качестве методов исследования был использован анализ теоретической и методической литературы по проблеме исследования.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Методы и средства развития скоростных способностей у школьников старшего звена”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *

Отзыв *