Развитие художественно-творческих способностей детей через конструирование и моделирование

200.00

  • Предметы: Педагогика
  • Тип работы: Реферат
  • Объем работы: 12 страниц
  • Год сдачи: 2019

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………………….3
1. Общий уровень творческих способностей…………………………………………..5
2. Художественное конструирование как средство развития творческого воображения детей……………………………………………………………………………………..7
3. Моделирование как способ развития творческих способностей у детей…………………………………………………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы………………………………………………………….12

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Период детства в жизни человека является периодом наиболее интенсивного интеллектуального и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие всех познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, речи и др. Чем раньше ребенка начинают воспитывать и обучать, тем быстрее и эффективнее осуществляется его развитие. Развитие творческих способностей в детском дошкольном и младшем школьном возрасте – это сложный процесс, который способствует тому, чтобы ребенок все точнее, четче отображал окружающий мир и благодаря этому мог успешнее адаптироваться в ней.
Основой способностей являются врожденные, природные задатки, которые, в основном, наследуются, но также могут быть развиты в процессе воспитания и обучения. Они обычно проявляются и развиваются способности в какой-либо деятельности. Например, чтобы научиться хорошо рисовать, нужно осваивать живопись, рисунок, композицию и т. д. Чтобы добиться успехов в спорте, нужно этим спортом заниматься. Иначе никак, сами по себе задатки не станут способностями и тем более не превратятся в талант.
Совокупность творческих способностей и их активное проявление в жизнедеятельности личности называют креативностью. Она имеет сложную структуру, которая включает в себя как общие, так и специальные способности. Основной областью, в которой проявляются творческие способности, является интеллектуальная сфера. Для креативного человека характерно особое мышление, отличающееся от стандартного, в том числе логического. Разные исследователи называют это мышление нешаблонным или латеральным, дивергентным, радиантным или просто творческим.
Творчество хорошо реализуется в пространственно-художественной деятельности. Конструирование – важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста, связанный с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами – надстраиванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному замыслу.
Цель работы — изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения у детей в процессе занятий художественным конструированием и моделированием.
Задачи работы:
— раскрыть особенности творческого воображения детей и его связи с интересами и эмоциями;
— выявить уровни развития творческого воображения у детей;
— описать особенности творческого мышления детей в процессе занятий художественным конструированием и моделированием.
Методы исследования: анализ психологических, педагогических источников по проблеме исследования; педагогическое наблюдение; сбор и систематизация полученной информации.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М: «Школьная Пресса», 2012. — 228 с.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя./ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская М.: Просвещение, 2010. – 53 с.
3. Боровик, О.В. Развитие воображения: методические рекомендации / О. В. Боровик. М.: ООО ЦГЛ Рон, 2017. — 112 с.
4. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академия, 2014. — 464 с.
5. Куракина Н.Л. Психологические аспекты проектной деятельности./ Н.Л.Куракина, И.С.Сидорук. — Волгоград, 2010. – 50 с.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Развитие художественно-творческих способностей детей через конструирование и моделирование”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *

Отзыв *