Статистика образования

450.00

Курсовая по статистике на тему: Статистика образования

Объем:37 страниц

«РАНХиГС»

 

  • Предметы: Статистика
  • Тип работы: Курсовая работа
  • Объем работы: 37 страниц
  • Год сдачи: 2016 год

Описание

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты изучения статистики образования…………………… 5
1.1 Социально-экономическое значение статистического изучения образования 5
1.2 Система показателей статистики образования………………………………….. 7
1.3 Статистические методы изучения образования………………………………. 11
2 Статистический анализ образования в РФ………………………………………… 14
2.1 Статистический анализ уровня образования населения РФ…………….. 14
2.2 Статистический анализ системы образования в РФ………………………… 17
3 Проблемы и перспективы развития системы образования в РФ…………. 27
Заключение………………………………………………………………………………………. 34

Список литературы…………………………………………………………………………… 36

Введение

Актуальность статистического исследования образования в РФ определяется той общественно-значимой ролью, которая возложена на систему образования как в претворении в жизнь задач по выходу российского общества из глубокого кризиса и депрессии, так и в решении проблем комплексного развития личности и всех социальных институтов государства в целом. Официальным признанием этой роли в настоящее время явилось законодательное провозглашение и закрепление сферы и системы образования РФ в качестве приоритетной в социально-экономическом развитии страны. Доступность высококачественного, соответствующего всем современным мировым требованиям (в первую очередь требованиям рынка труда) образования находит отражение в международных документах как одно их основных, фундаментальных прав человека.

Реальная значимость и востребованность образования возрастет вместе с ростом научно-технического и культурного потенциал общества, причем опережающими темпами. Отсюда следует, что значимость современного образования не исчерпывается только экономической необходимостью и целесообразностью. Через систему образования общество получает значительно больше дополнительных социальных благ, чем это требуется для воспроизводственного и производственного процесса. Например, развитие в обществе и воспитание конфессиональной, этнической и национальной толерантности, снижение напряженности в межнациональных и международных отношениях – это одно из направлений потенциального положительного воздействия образования на общество в целом.

Целью данной курсовой работы является анализ статистики образования.

Объектов исследования является система и уровень образования в РФ.

Предметом исследования является статистический анализ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Рассмотреть социально-экономическое значение статистического изучения образования;
    2. Разобрать систему показателей статистики образования;
    3. Выявить статистические методы изучения образования;
    4. Провести статистический анализ уровня образования населения РФ;
    5. Провести статистический анализ системы образования в РФ
    6. Выявить проблемы и перспективы развития системы образования в РФ

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993., 65с.
2. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. 3 июля 2016 г. № 312-ФЗ) // Российская газета от 31 декабря 2012 г., 4 июля 2016 г.
3. Бондаренко Н.В. Высшее профессиональное образование — данные статистики и мониторинга экономики образования / Н.В. Бондаренко, О.К. Озерова // Экономика образования. – 2013. – № 3. – С. 92a-105.
4. Годин А. М. Статистика: учебник / А.М. Годин — М.: Дашков и К°, 2012. – 451 с.
5. Гореева Н. М. Статистика в схемах и таблицах / Н.М. Гореева — М.: Эксмо, 2011. – 414 с.
6. Гохберг Л.М. Российская статистика образования: актуальные проблемы и направления модернизации / Л.М. Гохберг, Н.В. Ковалева, А.В. Соколов // Вопросы статистики. – 2012. – № 2. – С. 41-48.
7. Забатурина И.Ю. Развитие статистики образования в Российской Федерации / И.Ю. Забатурина, Н.В. Ковалева, В.И. Кузнецова // Вопросы статистики. – 2015. – № 12 .– С. 55-68.
8. Зинченко А. П. Статистика: учебник / А.П. Зинченко — М.: КолосС, 2014. – 566 с.
9. Кудрина В.Г. Учебно-методические подходы к профессиональному образованию медицинских статистиков/ В.Г. Кудрина // Ученые записки СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. – 2015. – Т. 14. – № S1. – С. 105-106.
10. Ниворожкина Л. И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник / Л.И. Ниворожкина — М.: Дашков и Кº: Наука–Спектр, 2016. – 415 с.
11. Пугач О.И. Потенциал образовательной статистики как элемента управления образованием / О.И. Пугач // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – № 4. – С. 178-182.
12. Тумасян А. А. Статистика промышленности: учебное пособие / А.А. Тумасян — М.: Инфра–М, 2012. – 429 с.
13. Фатеева А.В. Международная статистика образования: что и как использовать? / А.В. Фатеева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 8. – С. 14-18.
14. Харченко Н. М. Экономическая статистика: учебник / Н.М. Харченко — М.: Дашков и Кº, 2014. – 365 с.
15. Хридина Н.Н. Методы прикладной статистики как инструмент решения задач управления образованием / Н.Н. Хридина // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2013. – № 1. – С. 40-48.
16. www.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставит отзыв на работу: “Статистика образования”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

Отзыв *