Трансформации фельетона в современных средствах массовой коммуникации (на примере сайтов, социальных сетей, публичных страницах)

600.00

  • Тип работы: Курсовая работа
  • Объем работы: 36 страниц
  • Год сдачи: 2018 год

Фрагмент работы

Курсовая работа по журналистике на тему: Трансформации фельетона в современных средствах массовой коммуникации (на примере сайтов, социальных сетей, публичных страницах)

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Место фельетона в сетевой публицистике 6
1.1. Типы и жанры фельетона на сайтах, в социальных сетях и публичных страницах 6
1.2. Рубрикация и стиль изложения 10
1.3. Тенденции развития фельетона как части сетевой периодики 13
ГЛАВА 2. Практический аспект исследования трансформаций фельетона в сети Интернет 19
2.1. Анализ структуры фрейма «фельетон» 19
2.2. Сравнительный анализ фельетона с жанром публицистического комментария, сатирического комментария и памфлета 26
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Введение

Актуальность исследования специфики трансформации фельетона с позиции анализа фреймовой структуры фельетона (Дидро, Фрерон, Вольтер, XVII-начало XIX века) в сетевых изданиях представляет особый интерес в связи с повышением значимости его контента. Сегодня осознается неизбежность существования разных стилистических, тематических и жанровых тенденций фельетона, его структурное построение.
Поэтому для нас исследование представляет особый интерес раскрыть структуру фрейма «фельетон» с позиций: субфрейм «заголовок» (концепты «нестандарт », «ассоциативность»), субфрейм «малая тема» (концепт «ситуация»), субфрейм «ассоциативная тема» (коцнепт «комическое»), субфрейм «большая тема» и его слоты «действующие лица», «главный персонаж», «место события», «действие персонажей», «авторские ремарки», «неожиданный поворот» (концепт «парадокс»), субфрейм «концовка».
Анализ различных источников выявил, что фельетон – это сложный «листок» с контентом коротко-ёмких, сатирико-саркастических эссе, очерка и статьи, имеющих фрейм добавочной структуры, удлиняющий страницу развлекательного неполитического характера.
Кроме того, ранее направление фельетона выражалось понятием «галантный век», что являлось тематикой и содержанием его текстов, несмотря на множественность новаций печатных «летучек». Отечественный подход (с 1820 года) отражал структуру фельетона с точки зрения реализации его развлекательной функции в средствах массовой информации (ср.: газетная беллетристика), но со слабой манерой изложения материала.
Современный подход к структуре фельетона построен на концепте точности и остроты языка, с оттенком аналитической отвлечённости и с опорой на факты, участников событий, указанием времени. (Сэмюэл Клеменс, А. Аверченко, Саша Черный (А. Гликберг), Тэффи (Н. Бучинская, М. Зощенко, И. Ильф и Е. Петров, М. Булгаков, др.).
Анализ сетевой публицистики показал, что сегодня востребованы юмористические и сатирические заметки для школьных СМИ, печатных, стенных газет и журналов; современные короткие сатирические заметки в блогах, статусах, комментариях в социальных сетях и форумах (напр., «Я вам Бобик, что ли?», «будьте осторожны: среди нас по школе бродит оборотень!»).
Поэтому, фельетон и его фреймовая структура (ср.: «На вору и… бельё зеленеет!») отражают тематическую направленность с целью создания поля индивидуально-глубокого мироощущения и аргументатирования позиции посредством особых коммуникативных тактик.
Использование фельетона в сетевых изданиях позволяет выстроить публичный диалог с поликультурным обществом, благодаря особенностям этого жанра, его тематики, что требует системности внутренне взаимосвязанных действий, подчиненных логике в реализации общественно-информативной функции взаимодействия. А так же посредством фельетона и учета факторов построения отношений с социумом удается выстроить мгновенное взаимодействие и маркировать отзыв на вызов общества, и стремительно отрегировать. Фельетон в сетевых изданиях действует в условиях хаотично-организационных отношений, что требует «партикулярного» подхода к декриптации фрейма «фельетон».
Проблемой исследования выступает выявление специфики трансформаций фельетона в контенте сайтов, социальных сетей и публичных страниц.
Цель исследования: проведение анализа фреймовой структуры фельетона в сетевых изданиях в контенте сайтов, социальных сетей, публичных страниц период сентябрь-ноябрь 2018 года.
Задачи исследования:
— рассмотреть типы и жанры фельетона на сайтах, в социальных сетях и публичных страницах ;
— раскрыть рубрикацию и стиль изложения ;
— определить тенденции развития фельетона как части сетевой периодики ;
— провести анализ структуры фрейма «фельетон» ;
— провести сравнительный анализ фельетона с жанром публицистического комментария, сатирического комментария и памфлетатипы и жанры сетевых изданий;
Объект исследования: сайты, социальные сети, публичные страницы в Интернете.
Предмет работы — процесс выявления трансформаций фельетона в социальных сетях, сайтах, публичных страницах.
Методы исследования : анализ источников и литературы по проблеме, анализ и синтез данных, метод свободной выборки, самостоятельные умозаключения.
Теоретической основой работы явились труды авторов: Ким М.Н., Князев А., Колесниченко А.В., Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я., Лукина М.М., Любезная Е.В., Попова И.М., Муратов С.А., Смирнов В.В., Тертычный А.А. и многих других.
Фельетон» возник в начале XIX века, но к современному понятию об этом жанре это слово не имеет отношения, что доказывает высокую значимость исследования данной темы. Жанр фельетона и его структура являются до сих пор используемой, но до конца секрет и уникальность этого феномена не изучены.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Библиографический список

1. ФЗ РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991. N 2124-1. от 24.11.2014 N 370-ФЗ.
2. Аванесова Г.А. Цивилизационные и социокультурные параметры преобразований современной России. // «Культура в современном мире». — 2014. — №3. — с. 6-14.
3. Афанасьева Р.М. Ценностные ориентации современного молодого поколения. // «Власть». — 2014. — №5. – с.14-25.
4. Бателаан П. Межкультурное образование — больше, чем долг. // Права человека и культура мира: проблемы обучения и воспитания. / ред. Э. Клевена. — М.: Аиро, 2009. — с. 20-32.
5. Григорова Д.Е. Факторы выбора медийной информации (на материале реалити-шоу). // Медиаобразование. /// Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики. — № 3. — 2015. — 87с.
6. Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. — М.: Добросвет, КДУ, 2014. – 234 с.
7. Кабанов Д.И., Симон М.Е. Молодежь как носитель социальной проблемы. // Сборник МГУ. — М., МГУ, 2014. — 89с.
8. Любезная Е.В., Попова И.М. Риторика и ораторское искусство. — Тамбов, ТГТУ, 2015. — 180 с.
9. Максимов В.И. Русский язык и культура речи. -М.: Гардарики, 2013. — 413с.
10. Наумова Н.Ф., Сычева B.C. Общественное мнение о социальных проблемах молодежи. // «Социс». — 2016. — №12. — С.3-8.
11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М, 2015. – 321с.
12. Осипова Н.Г., Юрченко Е.И. Средства массовой информации в современном обществе. / Вестник МГУ. Серия 18. — 2012. — №1. — с. 14-39.
13. Сарнов Б.М. Смотрите, кто пришел: Новый человек на арене истории. — М., Проспект, 2013. — 57с.
14. Сергеев Е.Ю. Средства массовой коммуникации в условиях глобализации. — Спб., Питер, 2013. — с. 26-33.
15. Смирнов М.А. Информационная среда и развитие общества. // Информационное общество. Вып. 5. — М., АСТ, 2016. — с. 50-54.
16. Система средств массовой информации России. / ред. Я.Н. Засурский. — М., Логос, 2008. – с.5-10.
17. Смирнов М.А. Информационная среда и развитие общества. Вып. 5. — М., Инфра-М., 2016. — с. 50-54.
18. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. — М.: Дрофа, 2016. – с. 32.
19. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. — М.: Аспект Пресс, 2009. — 300 с.
20. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие (на материале англ.языка.). – М., АСТ, 2016. — 215 с.
21. Юрченко Е.И. Современные тенденции развития теорий влияния средств массовой информации. // Тезисы докладов III Всероссийской научной конференции. Т. 2. — М.: КДУ, 2017. — 87с.
22. Пример фельетона из СМИ прошлого века и пример сатирической заметки в школьную газеты: http://fb.ru/article/217950/primer-feletona-iz-smi-proshlogo-veka-i-primer-satiricheskoy-zametki-v-shkolnuyu-gazetyi (17.11.2018.).
23. Публицистический комментарий Алексея Курганова на портале Проза.ру информпортала ЛЕНТА.РУ.
24. Сатирический комментарий «Шах президенту (Борис Бронштейн http://www.novayagazeta.ru/society/71416.html). Жители Татарстана желают знать, что в России весомее: закон или слово Путина.
25. Сатирический памфлет «О стране. О ней, любимой… » (https://gazetavv.com/news/policy/8957-satiricheskiy-pamflet-o-strane-o-ney-lyubimoy—25032011084800.html. Андрей Злый, «Вечерние новости »).

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Трансформации фельетона в современных средствах массовой коммуникации (на примере сайтов, социальных сетей, публичных страницах)”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *

Отзыв *