Язык граффити. Граффити — вандализм или искусство?!

500.00

  • Тип работы: Индивидуальный проект
  • Объем работы: 20 страниц

Описание

Оглавление

Введение 3
1. Особенности восприятия культуры граффити 5
2. Национально-культурные стереотипы о граффити 7
3. Примеры официального признания граффити 8
4. Характеристика фестивалей, номинаций улиц и стен, каталогов граффити 11
Заключение 19
Список литературы 20

Введение

Актуальность проблемы. Сегодня осознается неизбежность сосуществования разных культур, различных тенденций в сфере культуры изображения реальности. Опасность, которая подстерегает человека, представляют визуальные трудности. Они связаны со способом воспроизведения происходящего, изменений и мира, в целом. Противоречие возникает, когда одна и та же изобразительная форма, об¬ладая в разных стилях изображения разным, подчас несопоставимым потенциа¬лом, используется художником в соответ¬ствии с новыми нормами презентации реальности. В широком смысле новой тенденцией можно считать перенос изображения или надписи через выцарапывание, написание и рисование краской или чернилами на стенах и поверхностях.
И как следствие у смотрящих и наблюдающих за таким искусством возникают ошибки в вербальном и невербальном поведении, которые часто не осо¬знаются самим воспринимающим, но на которые очень чутко и болезненно, могут реагировать творцы такого рода шедевров.
Именно граффити поз¬воляет в полной мере осознать тот факт, что язык рисования краской или чернилами на стенах отражает новое мышление, сознание, культуру изображения.
Иллюстрацией восприятия культуры граффити может служить басня Гюнтера Андерса «Лев». Впервые услышав львиный рык, муха сказала курице: «Как странно он жужжит!» Та возразила: «Он не жужжит, он квохчет, но делает он это действительно как-то странно…».
То, как мы воспринимаем мир, всегда находит отражение не только в наших понятиях, но и во всем многообразии выразительных возможностей – на улицах, стенах, поверхностях, каталогах. Осваивая каждый новый язык искусства, мы расширяем возможности нашего понимания и отражения, и этот процесс разворачивается уже на фоне вновь приобретённого культурного и изобразительного багажа.
Первое граффити появилось в 1920 году. История граффити начинается от древнего мира к новому времени. Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется достаточно давно. Раньше происходило разделение на понятия “дипинти” и “граффити”. Термин произошёл от глагола “graffiare” и в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” обозначали надписи, сделанные краской.
Но все ли разделяют мою точку зрения? Как сегодня воспринимается гргаффити?
Цель работы: Обосновать влияние национально-культурных стереотипов на восприятие культуры граффити.
Задачи:
1) Определить особенности восприятия культуры граффити.
2) Выявить национально-культурные стереотипы о граффити.
3) Описать примеры официального признания граффити.
4) Дать характеристику фестивалей граффити, номинаций улиц и стен граффити, каталогов граффити.
5) Проанализировать результаты.
Методы учебно-исследовательской работы:
1) Изучение литературы.
2) Самостоятельные умозаключения.
3) Обобщение фактов.
4) Свободная выборка.
5) Сравнительный анализ.
6) Социологический опрос.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставит отзыв на работу: “Язык граффити. Граффити — вандализм или искусство?!”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

Отзыв *