Специфика подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности

500.00

Готовая курсовая работа по педагогике на тему: Специфика подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности. Стоимость 500 рублей.

  • Предметы: Педагогика
  • Тип работы: Курсовая работа
  • Объем работы: 35 страниц
  • Год сдачи: 2017 год

Описание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности 6
1.1 Педагогическая деятельность как основная категория педагогической науки 6
1.2 Организация подготовки будущих учителей в образовательной организации 15
Выводы по 1 главе 23
Глава 2. Методические рекомендации по подготовке будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности 24
Выводы по 2 главе 28
Заключение 30
Библиография 32

Введение

Регулярные изменения в области образования диктуют необходимость изменений подготовки специалистов-педагогов в высшей школе. Долгое время считалось, что для успешного обучения студентов преподавателю вполне достаточно хорошо знать свой предмет, а все остальное решится само собой, придет с опытом работы. Термины «педагогика», «методика» в их сознании невольно связываются со школьным образованием
В истории отечественного высшего образования проблеме подготовки преподавателя вуза должного внимания не уделялось, хотя, например, М.В. Ломоносов понимал ее большое значение. Как отмечает Е.П. Белозерцев, М.В. Ломоносову принадлежит первая в нашей стране программа университетского образования, которую характеризуют организационная четкость, понимание важности деятельности профессорско-преподавательского состава, самостоятельности и активности студентов.
Одним из главных М.В. Ломоносов считал вопрос о преподавателях и рекомендовал отбирать для работы в университете ученых, которые могут не только сообщать известное, но исследовать и открывать неведомое. Именно М.В. Ломоносов впервые высказал мысль о содержании преподавательской и научной деятельности. Благодаря ему была подготовлена целая плеяда русских педагогов-просветителей, оставивших яркий след в истории народного образования России.
В научной литературе, касающейся проблем педагогического образования, термин «профессионально-педагогическая деятельность» употребляется и в части подготовки школьного учителя, и в части подготовки педагога профессионального обучения. По определению В.А. Сластенина, данная деятельность осуществляется как вид социальной деятельности, создающей условия для развития личности и обеспечивающей усвоение подрастающим поколением культуры и опыта человечества, готовность личности к выполнению определенных социальных ролей в определенном обществе [25].
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации. Однако в первом случае эта деятельность — профессиональная, а во втором — общепедагогическая, которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки. Профессиональная деятельность требует специального образования, т.е. овладения системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций, связанных с этой профессией
Таким образом, актуальность проблемы определяется необходимостью компетентности педагога высшей школы не только в теоретических, но и в практических знаниях по тем предметам, которые он преподает.
Проблема вузовской подготовки будущего учителя к профессионально-педагогической деятельности решалась О.А. Абдуллиной, Э.Ф. Зеером, Н.В. Кухаревым, и др. Особое значение уделяется изучению педагогического мастерства учителя (В.А. Сластенин, и др.) и совершенствованию педагогической техники (А.А. Кан-Калик и др.).
Актуальность и проблема обусловили выбор темы нашего исследования: «Специфика подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методические рекомендации по организации подготовки педагогов высшей школы.
Объект исследования: профессионально-педагогическая деятельность.
Предмет исследования: специфика подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проблемы подготовки будущих учителей.
2. Выявить особенности организации подготовки будущих учителей.
3. Разработать методические рекомендации по организации подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности.
Практическая значимость исследования состоит разработке методических рекомендаций, которые могут быть использованы для подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности.
При выполнении исследовательской работы использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы;
Структура исследовательской работы: данная работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения и библиографического списка.

Библиография

1. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О.А. Абдуллина. – М. : Просвещение, 2010. – 141 с.
2. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности дидактических исследований: дидактический аспект / Ю.К. Бабанский. – М. : Педагогика, 2012. – 192 с.
3. Батышев, С.Я. Подготовка инженеров-педагогов — проблема комплексная / С.Я. Батышев // Профессионально-техническое образование. — 2016. — № 3. — С. 52–53.
4. Болтаева, З. З. Подготовка педагогов профессионального обучения с учётом требований современной системы образования / З. З. Болтаева // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 772-774. — URL https://moluch.ru/archive/106/25055/ (дата обращения: 31.12.2017).
5. Введение в философию : в 2-х ч. : учебник для высш. учеб. заведений / И.Т. Фролов, Э.А. Араб-Оглы, Г.С. Арефьева [и др.]. – М. : Политиздат, 2009. – 639 с.
6. Гершунский, Б.С. Методологические проблемы прогнозирования развития педагогической науки: Б.С.Гершунский // Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: межвуз. сб. науч. тр. – Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1988.
7. Глуханюк, Н.С. Принципы формирования содержания подготовки инженеров-педагогов: сб. науч. тр. / Н.С. Глуханюк. — Свердловск: СИПИ, 2016. — С. 41–47.
8. Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов: учеб. пособие / Под ред. П.Ф. Кубрушко. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 2007. — 200 с.
9. Журавлев, В.И. Взаимосвязь педагогической теории и практики / В.И. Журавлев. – М. : Педагогика, 2014. – 176 с.
10. Иткин, И.Э. Способы усложнения программ деятельности / И.Э. Иткин // Проблемы методологии науки. – Новосибирск : Наука, 2015.
11. Косырев, В.П. Методическая подготовка инженеров-педагогов / В.П. Косырев. — М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2013. — 144 с.
12. Краевский, В.В. Качество подготовки и методологическая культура педагога / В.В. Краевский // Магистр. – 1991. – № 1. – С. 4-15.
13. Кубрушко, П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования / П.Ф. Кубрушко. — М.: Гардарика, 2016. — 208 с.
14. Леднев, В.С. Содержание образования: учеб. пособие / В.С. Леднев. — М.: Высшая школа, 2009. — 360 с.
15. Локалов, В. А. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учебно-методическое пособие / В. А. Локалов, А. С. Миронов, Л. П. Сопроненко, В. Т. Тозик. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2009. – 118 с.
16. Методика профессионального обучения / Под ред. Э. Г. Скибицкого, И. Э. Толстовой, И. Г. Шефель. – Новосибирск: НГАУ, 2012. – 166 с.
17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации. Пед.кадров/ Под ред. Е.С. Полат.- М.: Академия, 2012. – 360 с.
18. Основы педагогического мастерства: уч. пособ. для пед. уч. завед. / Под ред. И. А. Зазюна. — М.: Академия, 2009. – 432 с.
19. Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск : Современное Слово, 2015. – 720 с.
20. Педагогическая энциклопедия. В 4-х т. Т. 4. – М. : Советская энциклопедия, 1966.
21. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2013. – 528 с.
22. Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий : учеб. пособие для учеб. заведений профтехобразования / К.К. Платонов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 2014. – 174 с.
23. Развитие личности будущего педагога в контексте профессиональной подготовки: монография / Н.В. Ипполитова [и др.]. – Шадринск : ШГПИ, 2010. – 244 с.
24. Розова, С.С. Проблема предмета методологии науки / С.С. Розова // Проблемы методологии науки. – Новосибирск : Наука, 2015.
25. Скворцова, С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки / С А Скворцова // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. — №1. — 2011.
26. Словарь-справочник по педагогике /авт.-сост. В.А. Мижериков ; под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Сфера, 2014. – 448 с.
27. Современный словарь иностранных слов. – М. : Русский язык, 2012. – 740 с.
28. Спиркин, А.Г. Основы философии : учеб. пособие для вузов / А.Г. Спиркин. – М. : Политиздат, 2008. – 592 с.
29. Чапаев, Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования / Н.К. Чапаев. — Екатеринбург: Изд-во УИПУ, 2012. — 224 с.
30. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие для студентов вузов / Н. Е. Эрганова. – М.: Академия, 2016. – 222 с.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставит отзыв на работу: “Специфика подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

Отзыв *