Сравнение автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы

500.00

Курсовая работа по криминалистике на тему: Сравнение автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы. Объем 36 страниц.

  • Предметы: Криминалистика
  • Тип работы: Курсовая работа
  • Объем работы: 36 страниц
  • Год сдачи: 2017 год

Фрагмент работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ…………………………………………………………………….5
1.1. Понятие, задачи и виды автотехнической экспертизы…………………….5
1.2. Методы проведения автотехнической экспертизы……………………….12
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ТРАНСПОРТНО-ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ………………………………………..17
2.1. Понятие, задачи и виды транспортно-трасологической экспертизы……17
2.2. Методы проведения транспортно-трасологической экспертизы…………22
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТНО-ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ……………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..35

ВВЕДЕНИЕ

При движении автомобиля создается сложная картина взаимодействия элементов (звеньев) системы водитель-автомобиль-дорога. С учетом этого изучаются все аспекты как транспортного процесса, так и дорожно-транспортных происшествии.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) можно охарактеризовать как «рассогласование» взаимодействия звеньев системы водитель-автомобиль-дорога. Как правило, происшествия быстротечны: события развиваются за несколько секунд, а иногда и за доли секунды .
Многочисленными исследованиями установлено, что большинство из них вызывается не одной, а несколькими причинами. Это в значительной степени усложняет анализ происшествий, который должен выявить условия, создавшие возможность их возникновения, и определить действия участников, что позволит дать этим действиям правовую оценку. Таким образом, при анализе происшествия следует как можно более полно восстановить его развитие — от начала возникновения опасной обстановки до конечного расположения машин и людей .
Расследование происшествия не ограничивается анализом его с технической точки зрения. При этом должны быть выявлены мотивы, которыми руководствовались его участники перед принятием тех или иных решений, определено соответствие их действий требованиям «Правил дорожного движения» и другим нормативным документам. Важнейшим итогом расследования является установление того, какие условия и чьи действия создали не только возможность, но и неизбежность происшествия.
Для получения ответов на вопросы, возникающих в процессе расследования происшествий, существуют различные виды экспертиз.
Современная автотехническая экспертиза (далее – АТЭ) — это экспертное исследование в целях установления и механизма и обстоятельств ДТП, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик его участников, ТС и водителя.
АТЭ включает пять видов: экспертиза обстоятельств ДТП; экспертиза технического состояния ТС; экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП; инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.
Целью настоящего исследования является комплексный анализ сущности, понятия, видов автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы, выявлением сравнительных аспектов проведения указанных экспертиз.
Исходя из цели, задачами исследования выступили следующие:
— определение понятия, задач и видов автотехнической экспертизы;
— исследование методов проведения автотехнической экспертизы;
— рассмотрение понятия, задач и видов транспортно-трасологической экспертизы;
— анализ методов проведения транспортно-трасологической экспертизы;
— анализ сравнительных аспектов транспортно-трасологической экспертизы и автотехнической экспертизы.
Объектом исследования являются общественных отношения, возникающие при проведении автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. №174-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – №52 (ч. I). – Ст. 4921.

Использованная литература

2. Грановский Г.Л. Основы трасологии. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2012. – 533 с.
3. Дьягков М.В. Идентификационное исследование автотранспортных средств. – Саратов: СГУ, 2015. – 237 с.
4. Зотов Б.Л. Автотехническая экспертиза при расследовании автодорожных происшествий. – М.: Юристъ, 2013. – 354 с.
5. Иванов Е.Р. Трасология и трасологическая экспертиза: учебник. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2012. – 445 с.
6. Ивашов Л.В. Дорожно-транспортные и трасологические экспертизы по автодорожным происшествиям. – Саратов: СГУ, 2014. – 288 с.
7. Иларионов В.А. Судебная автотехническая экспертиза. Методическое пособие. – М.: Проспект, 2015. – 587 с.
8. Илларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. – М.: Транспорт, 2014. – 342 с.
9. Калякин А.В., Морозов Б.Н., Столбушкин В.А., Родионова М.П. Описание объектов трасологической экспертизы и образцы заключения эксперта: учебное пособие. – Саратов: СЮИ МВД России, 2013. – 223 с.
10. Киселев А.А. Возможности идентификации шин транспортных средств по совокупности малоинформативных следов. Судебная экспертиза. – М.: Проспект, 2014. – 554 с.
11. Корухов Ю.Г. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП (Диагностические исследования). – СПб.: Питер, 2016. – 453 с.
12. Коршаков И.К. Служебная экспертиза дорожно-транспортных происшествий: Учебное пособие. – М.: МАДИ, 2015. – 227 с.
13. Кошкин А.Р. Судебная автотехническая экспертиза. Методическое пособие для экспертов. – М.: ВНИИСЭ, 2015. – 345 с.
14. Назарко С.А. Исследование столкновений автомобилей на перекрёстке. – М.:БЕК, 2016. – 277 с.
15. Полунин Г.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: БЕК, 2012. – 387 с.
16. Пророков И.И. Криминалистическая экспертиза следов. – Волгоград: ВГУ, 2013. – 342 с.
17. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза: учебное пособие. – М.: Экзамен, Право и закон, 2013. – 533 с.
18. Чава И.И. Судебная автотехническая экспертиза. Исследование обстоятельств ДТП: учебно-методическое пособие. – М.:ФЦСЭ, 2014. – 433 с.
19. Шикин Н.Р. Дорожно-транспортная и трасологическая экспертиза при расследовании автодорожных происшествий. – Саратов: СГУ, 2016. – 432 с.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Сравнение автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Name *

Отзыв *