Структура управления ж/д транспорта на различных исторических этапах его развития

300.00

Реферат 21 стр.

Предмет:история экономики жд транспорта.

65% уникальности

тема: Структура управления ж/д транспорта на различных исторических этапах его развития

В дополнении схемы, сравнение «до»и  «сейчас».

  • Предметы: История экономики ж/д транспорта.
  • Тип работы: Реферат
  • Объем работы: 21 страница
  • Год сдачи: 2016 год

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1 История управления ж/д транспортом в России……………………. 5
2 Особенности управления ж/д транспортом в СССР………………… 7
3 Этапы структурной реформы на ж/д транспорте…………………… 8
4 Действующая структура управления РЖД………………………….. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 21

 

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт является сложным многоотраслевым хозяйством, состоящим из железных дорог, различных предприятий, культурно-бытовых, административно-хозяйственных и медицинских учреждений, школ, техникумов, вузов, научно-исследовательских институтов.
Железные дороги для осуществления перевозочного процесса располагают техническими средствами, состоящими из подвижного состава и инфраструктуры, к которой относятся:
1) железнодорожные пути с необходимым путевым развитием в раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других железнодорожных операций;
2) сооружения для высадки, посадки и обслуживания пассажиров;
3) устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
4) устройства сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
5) сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов;
6) устройства электроснабжения, в том числе тяговые подстанции и контактная сеть на электрифицированных линиях;
7) устройства водоснабжения;
8) устройства материально-технического снабжения.
Железная дорога обладает особой структурой управления, учитывающей специфику работы железных дорог, связанной с размещением их по всей территории страны, необходимостью обеспечения регулярного движения поездов при любых условиях и четкого взаимодействия всех звеньев железнодорожного конвейера.
Структура управления железной дорогой основана на производственно-территориальному принципу. Такой принцип организации управления железной дорогой обеспечивает возможность осуществления единой технологической политики на всей сети железных дорог.
Целью реферата является изучение структуры управления железнодорожным транспортом в различные исторические периоды.
Предметом реферата является структура управления железнодорожным транспортом.
Объектом реферата является действующая структура управления РЖД.
Для достижения поставленной цели в реферате должны быть решены следующие задачи:
1) рассмотрена история создания и управления железнодорожным транспортом в России;
2) проанализированы особенности управления железнодорожным транспортом в СССР;
3) изучить структурные изменения в управлении железнодорожным транспортом в настоящее время;
4) изучить действующую систему управления компанией РЖД.
Цели и задачи контрольной работы определили выбор следующих методов: описательно-аналитический метод и его приемы (наблюдение, интерпретация), метод анализа литературы, табличный метод.
Нормативной базой исследования является действующее законодательство, научная и учебная литература, материалы периодической печати и другие нормативные документы и материалы, касающиеся данной темы.

1 История управления ж/д транспортом в России

Первые железные дороги в России были построены в 30-е гг. XIX в. В начале XIX в. основными видами транспорта в России были грунтовые дороги и реки. Неблагоустроенные грунтовые дороги связывали между собой Москву и Санкт-Петербург с Ярославлем, Тверью, Нижним Новгородом, Симбирском, Казанью, Киевом, Калугой, Рязанью, Ригой, Тулой, Смоленском. Перевозка товаров по неблагоустроенным грунтовым дорогам была трудной и очень медленной .
Основой для развития сети железных дорог в России стал, созданный в 1798 году по проекту Павла I, Департамент водных коммуникаций. Департамент водных коммуникаций возглавил Н. П. Румянцев. созданный Департамент водных коммуникаций активно и успешно развивался. В 1809 году Департаменту водных коммуникаций были увеличены полномочия и переименовали в Управление водяными и сухопутными сообщениями России.
Развитие железных дорог в России позволило значительно снизить стоимость и увеличить скорость доставки пассажиров и грузов по сравнению с традиционными видами транспорта. Железные дороги являлись стимулом для поиска новых технологических и научно-технических решений, а также развивали просвещенность народа.
Общественное развитие России нуждалось в повышении темпов строительства железных дорог. В конце XVIII–начале XIX вв. развитие железнодорожного транспорта было подготовлено развитием современной техники и выдающимися достижениями русских механиков, металлургов, строителей.

******************************************************************

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Новик Л.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. / Л.И. Новик – Ялта: ЯУМ, 2006. – 268 с.
  2. Официальный сайт компании ОАО «РЖД» http://rzd.wmsite.ru/stati/obschee/upravlenie-zhd
  3. Постановление Правительства Российской Федерации «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» от 18 мая 2001 года N 384 http://docs.cntd.ru
  4. Сайт о железнодорожном транспорте. Структура управления перевозками на железной дороге http://rly.su/ru/content/структура-управления-перевозками
  5. Терешина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник / Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006. – 801 с.
  6. Чернышева Л.И. История экономики железнодорожного транспорта. Методические указания по подготовке к семинарским занятиям / Л.И. Чернышева, Ю.Н. Касымова, 2013. – Екатеринбург, Издательство УрГУПС. – 39 с.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставит отзыв на работу: “Структура управления ж/д транспорта на различных исторических этапах его развития”

Ваш адрес email не будет опубликован.

Имя *

Отзыв *